Нечто неведомое
0

КорзинаСвернуть

В корзине пусто

Тел.: 8 (495) 795-99-69☎ Заказать обратный звонок

8 (800) 600-95-99, 8 (903) 795-99-69

Запросить оптовый прайс-лист

Моск. обл., г. Люберцы, Октябрьский проспект, 127

График работы: пн. – птн., с 9:00 – 18:00

Строительный инструмент, оборудование и инвентарь оптом
👉 Все цены на сайте указаны для заказов на общую сумму от 150 тысяч руб., при заказе на большую или меньшую сумму – уточняйте персональную цену у наших менеджеров.

Разница между садовыми и строительными тачками

На первый взгляд садовые и строительные тачки похожи настолько, что несложно спутать их друг с другом. Однако, присмотревшись (к самим тачкам или к их техническим характеристикам) – начинаешь понимать разницу, и разницу существенную.

Это типичная одноколёсная садовая тачка

Садоводу, как правило, чаще всего необходимо перевозить что-то хотя не слишком тяжёлое: укрывной материал, рассаду, песок, грунт, гравий – неспешно, неторопливо, скромными объёмами и умеренными порциями. Совсем иначе дело обстоит со строителями: у них кипит производственный процесс, в ходе которого ежедневно необходимо перемещать по строительной площадке сотни килограммов стройматериалов, строительного мусора, инвентаря и оборудования.

Какие могут быть требования к тачке у садовода? С его точки зрения, тачка должна быть в первую очередь лёгкой (чтобы не было тяжело возить её по садовому участку), маневренной (чтобы не напрягаясь объезжать цветники и клумбы при перевозке материала), компактной (чтобы без ненужных затруднений запихнуть её в сарай). И ещё хорошо бы минимум усилий для опрокидывания тачки (а то, не ровен час, спину себе сорвёшь). И значит, у садовой тачки будет рама из металла средней толщины (1,1 мм), не самый объёмный таз (который большинство называет кузовом или корытом) толщиной от 0,6 до 0,7 мм, а также одно пневматическое колесо, при сравнительно невысокой грузоподъёмности (70-80 кг).

Что касается пневматических колёс – тут следует кое-что пояснить: да, их необходимо накачивать (и иметь для этого в своём распоряжении насос), да, они боятся порезов и проколов, да, у них может выйти из строя (или вообще вывинтиться и потеряться) ниппель (он же золотник), и он же при отсутствии защитного колпачка может засориться, в результате чего снова-таки выйти из строя – но зато пневматические колёса гораздо легче (и кстати, значительно дешевле) своих монолитных собратьев. Вполне очевидно, что пневматика – не самый подходящий для стройки вариант, а вот для садовода – в самый раз.

Так выглядит полиуретановое колесо в разрезе

И тут мы плавно переходим к литым (цельным и монолитным) полиуретановым колёсам. В отличие от пневматических, они значительно тяжелее, но на этом их минусы заканчиваются и начинаются плюсы: полиуретановые колёса абсолютно равнодушны к порезам и проколам, они не боятся наезда ни на гвозди, ни на саморезы, ни на металлические прутья или на куски арматуры – то есть на всё то, что, как правило, в изобилии раскидано и разбросано по многочисленным стройплощадкам. Какого-то особого ухода полиуретановые колёса не требуют – их нет нужды накачивать, подтягивать затяжку золотника (которого у них в принципе нет), ну разве что время от времени стоит смазать подшипник, но они и без этого прослужат долго. То есть это идеальный вариант для строителей, которым некогда заниматься обслуживанием колёс у тачек и которых лишний килограмм веса колеса вряд ли будет сильно волновать.

Итак, вернёмся к тачкам. Только теперь уже к строительным. Надеюсь, вам уже понятно, что у строительной тачки грузоподъёмность должна быть куда внушительнее (в среднем от 200 до 300 кг), в силу чего серьёзнее должна быть и толщина материала и рамы, и корыта – скажем, рама у таких тачек имеет толщину уже от 1.2 до 1,3 мм, а корыто – от 0,9 до 1 мм, так как производственный процесс идёт в темпе вальса – закинул в корыто груду кирпичей, отвёз, вернулся, закинул новую порцию... и так на протяжении всего рабочего дня. Стоит тачке с кирпичами опрокинуться – и собирай кирпичи (или что там нужно везти?) обратно в корыто, а времени в обрез – поэтому у строительных тачек, в отличие от садовых, не одно, а два монолитных полиуретановых колеса, благодаря которым и устойчивость у тачки получше, и большой вес распределяется поровну между обоими, позволяя перевозить больше груза. А уж опрокинуть хотя бы даже и двухколёсную тачку для строителя не проблема: по физической подготовке он в большинстве случаев превосходит среднего садовода – на то он и строитель. Какая-то особая манёвренность для строительной тачки далеко не так важна, как для садовой: как-никак на стройплощадке места всё-таки побольше, чем на территории огорода – есть где развернуться. Хотя, конечно, условия могут быть разными – а потому наряду с двухколёсными строительными тачками обычным делом являются и одноколёсные.

А это уже двухколёсная строительная тачка

Конечно, в заключение не помешает оговориться: комплектация и садовых и строительных тачек в конечном итоге – дело вкуса. И те и другие можно при желании укомплектовать и пневматическими, и полиуретановыми колёсами (садовые тачки «в стоке» обычно укомплектованы первой разновидностью, а строительные – второй). Никто не станет запрещать садоводу возить инвентарь по огороду в двухколёсной строительной тачке или строителю – хлам и мусор в одноколёсной садовой. Но многолетние практика и опыт (и строительный, и садовый), как правило, подсказывают покупателям очевидное правильное решение.

timing: 0.015 sec.
mem. us.: 1'829'416,00 bytes